Наблюдая за образом жизни обитателей Петербурга, Гоголь в статье «Москва и Петербург», написанной в период создания петербургских повестей, отмечал, что население столицы состоит из различных социальных кругов, «не слитых между собою». Описывая движущуюся толпу, Гоголь прибегает к сатирическому приему, который был применен им в «Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». В конце жизни Иван Михайлович возвращается к ранней своей работе «Очерки из истории землевладения в римском мире преимущественно во времена Империи», пишет монографию о Таците, работает над биографией В.Г.Васильевского. Он лжет во всякое время… Все в этом ни на что не похожем мире предельно контрастно во внезапных переходах от комического к трагическому, от высокого к вульгарному. Все преувеличено, все стремительно рвется через край. Как свидетельствует окончивший университет в 1950 г. А.Х.Горфункель, кафедра истории Средних веков была «одной из сильнейших на тогдашнем истфаке (зато и наиболее гонимой, бывшей на постоянном подозрении у партийного начальства)». Министерство приказало его (уже уволенного) перевести с 25 августа 1951 г. «на постоянную работу в Киргизский Государственный университет на должность профессора всеобщей истории».
Несколько позже был арестован как «враг народа» профессор нашей кафедры специалист по Итальянскому Возрождению М.А.Гуковский, реабилитированный в середине 1950-х гг. В процессе «антикосмополитической» кампании, когда в июле 1949 г. стали проводиться переаттестации профессорско-преподавательского состава, кафедра истории Средних веков едва не лишилась А.Д.Люблинской; у нее, помимо «ошибок объективистского характера», нашли и другие подобного же рода «провинности». Этапы этого труда в определенном отношении совпадают с периодами истории нашей кафедры. Р.Ф.Итс пишет, что кафедра этнографии и антропологии «возникла прежде всего как центр подготовки специалистов по народам Севера и Сибири, а также европейской части СССР», но к середине 80-х годов она была выполнена полностью. На основании приказа Министерства высшего и среднего образования РСФСР от 14 июля 1967 г. № 326 и приказа по ЛГУ от 29 июля 1967 г. № 234-Д «в связи с увеличением подготовки специалистов и развитием учебной и научной работы в области этнографии и антропологии, на историческом факультете организована кафедра этнографии и антропологии». На этой почве он сблизился с Г.С.Зайделем, главным в начале 1930-х годов разоблачителем «классового врага на историческом фронте». В ходе междоусобий между различными группами историков-марксистов он сам не раз попадал под огонь хлесткой критики. Умиротворение и покой таят в себе угрозу, возможность нового конфликта со стихией («Но торжеством победы полны, / еще кипели злобно волны, / Как бы под ними тлел огонь»).
Иногда сонный чиновник проплетется с портфелем под мышкою, если через Невский проспект лежит ему дорога в департамент. Невский проспект – педагогический Невский проспект. С четырех часов Невский проспект пуст, и вряд ли вы встретите на нем хоть одного чиновника. Яркое представление о младшем, еще только вступавшем в науку, поколении медиевистов дает изданный в 1925 г. в Ленинграде «Средневековый быт: Сборник статей, посвященный Ивану Михайловичу Гревсу в сорокалетие его научно-педагогической деятельности», где участвовали Е.Ч.Скржинская, В.С.Люблинский, М.А.Гуковский и многие другие. If you loved this short article and you would like to receive additional info pertaining to https://www.school418.ru/news/read/8194 kindly check out our own web page. М.А.Гуковский являлся крупнейшим специалистом по истории Италии эпохи Возрождения, он был наделен от природы острыми критическими способностями, обладал большой эрудицией, на кафедре уже в это время Матвей Александрович нес наиболее «ответственную часть педагогической нагрузки, руководил аспирантами и был бессменным руководителем студенческого научного кружка». В это время что бы вы на себя ни надели, хотя бы даже вместо шляпы картуз был у вас на голове, хотя бы воротнички слишком далеко высунулись из вашего галстука, – никто этого не заметит. В это благословенное время от двух до трех часов пополудни, которое может назваться движущеюся столицею Невского проспекта, происходит главная выставка всех лучших произведений человека…
В это время предметы специализации начинают преподавать ведущие специалисты не только Ленинграда, но и Москвы. Медиевистические традиции, вместе с иными духовными ценностями, подверглись суровому испытанию в послереволюционные годы, когда рушились не только социально-экономические опоры старого общества, но и то, что на языке пришедших к руководству наукой марксистов именовалось надстройкой. Медиевистические традиции Петербургского университета имеют глубокие корни. В последней четверти XIX в. медиевистика в стенах Петербургского университета прочно стала на ноги, чему в немалой степени способствовала научная и педагогическая деятельность академика В.Г.Васильевского, создателя русской школы византиноведения. На рубеже XIX и XX веков в Петербургском университете закладываются основы «культурно-исторической школы», представленной именами И. На биофаке ЛГУ они проходили подготовку по таким предметам как общая биология и практические занятия по курсу, анатомия человека и практикум, генетика человека, биометрия, сравнительная анатомия, имели возможность прослушать спецкурсы по серологии, одонтологии, дерматоглифике и т.д. Гадло – археолог (исторический факультет ЛГУ), Д.Г. В 1952 г. истфак окончили последние студенты, специализировавшиеся по этнографии, и этнографическое образование в ЛГУ прекратило свое существование. Этими актами было восстановлено этнографическое образование в Ленинграде. Этнографическое образование на филфаке возглавил выпускник этнографического отделения географического факультета этнограф, востоковед-арабист, профессор И.Н.